Общее положение о Консультативном Совете

Общее положение о Консультативном Совете

Консультативный Совет глав протестантских церквей России

I. Общие положения.

II. Состав:

Постоянные члены (Сопредседатели)

Члены

Наблюдатели

Секретарь

Экспертный Совет развития КСГПЦР

III. Цели и задачи

Приоритетные направления

IV. Документы:

Декларация о создании КСГПЦР

Регламент

Кодекс поведения

Положение о почетных членах КСГПЦР

Положение об ЭСР КСГПЦР

I. Общие положения

Консультативный Совет глав протестантских церквей России (Консультативный Совет или КСГПЦР) - создан 23 января 2002 года,ратификация декларации о создании Консультативного Совета состоялась на его втором заседании 20 февраля 2002г.Декларация провозгласила о стремлении глав протестантских церквей содействовать демократическим преобразованием в обществе и установлению в нем гражданского мира и согласия. Выработке единой позиции во взаимоотношениях с другими религиозными организациями и объединениями,государством, содействие социальному развитию, поддержка благотворительной деятельности и социального служения,защите прав и религиозных свобод верующих.

Консультативный Совет ГПЦР состоит из четырех постоянных членов (сопредседателей), членов, почетных членов и наблюдателей, избираемых в Совет в соответствии с процедурой,предусмотренной в Регламенте КСГПЦР и иных документах Консультативного Совета. Высшим органом Совета является заседание Консультативного Совета под председательством одного из четырех сопредседателей, в период между заседаниями текущую работу Совета осуществляют Секретарь, Экспертный Совет Развития (далее Экспертный совет или ЭСР) и различные рабочие группы.

Консультативный Совет глав протестантских церквей России не имеет широких полномочиями,так как является консультативным.Согласно Декларации и Регламенту,Консультативный Совет может принимать помимо рекомендаций, обязательные решения, выполнение которых обеспечивается полным согласием всех членов КСГПЦР.Каждый член Совета с правом голоса имеет один голос. Решения по процедурным вопросам принимаются Консультативным Советом, если за них поданы голоса не менее чем 2/3 его членов. Решения по существу вопроса считаются принятыми,если за них голосовали не менее 2/3 членов,включая совпадающие голоса всех 4постоянных членов. Если хотя бы один постоянный член (сопредседатель)проголосует против (вето), решение считается отклоненным. Основой деятельности Консультативного Совета является принцип единогласия постоянных членов (сопредседателей) Консультативного Совета.

II. Состав:

В состав КСГПЦР входят постоянные члены (сопредседатели с правом решающего голоса и наложения вето[i]), члены (с правом голоса), наблюдатели (с правом совещательного голоса, которое включает в себя право выступать на пленарном заседаниях, но при голосовании их голос не учитывается), почетные члены (с правом совещательного голоса), секретарь (с правом совещательного голоса), руководитель Экспертного Совета Развития (с правом совещательного голоса).

При вступлении в КСГПЦР союз или иная организация получает статус наблюдателя. Через год данная организация имеет право подать заявление на получение статуса члена КСГПЦР.

В работе Экспертного Совета Развития могут принимать участие уполномоченные представители от всех организаций входящих в состав КСГПЦР.

На заседаниях КСГПЦР постоянные члены могут быть представлены тремя представителями, члены – двумя,наблюдатели – одним. Остальные участники заседаний – по приглашению сопредседателей.

 

Постоянные члены (сопредседатели):

  • Евро-азиатское отделение церкви христиан адвентистов седьмого дня;

  • Российская Церковь Христиан  Веры Евангельской;

  • Российский объединенный Союз Христиан Веры Евангельской (пятидесятников);

  • Всероссийское Содружество Евангельских христиан.

Члены:

  • Евангельский Христианский Миссионерский Союз;

  • Западно-Российский Союз Объединений Христиан Адвентистов Седьмого Дня;

  • Российская Объединенная Методистская Церковь;

  • Союз Христианских Пресвитерианских Церквей;

Наблюдатели:

  • Евангельско - лютеранская Церковь в России;

  • Евангельско - лютеранская Церковь Ингрии;

  • Совет христианских евангельских церквей России;

  • Российская Ассоциация Миссий христиан веры евангельской.

Почетные члены:

  • В соответствии с положением о почетных членах

Секретарь:

  • По должности член Консультативного Совета с правом совещательного голоса.

Экспертный Совет:

  • Руководитель Экспертного Совета является членом Консультативного Совета с правом совещательного голоса.

III. Цели и задачи

Консультативный Совет глав протестантских церквей России ставит перед собой следующие цели:

  • координация совместной деятельности и разработка рекомендаций в области современных межконфессиональных и межрелигиозных отношений, поиск новых подходов в деле укрепления гражданского мира, предотвращения конфликтов на межнациональной и религиозной почве, достижения общественного согласия;

  • содействие в проведении двусторонних и многосторонних межконфессиональных консультаций и осуществление иных форм и видов деятельности, призванных содействовать развитию сотрудничества христианских общин и церквей;

  • выработка единой позиции во взаимоотношениях с религиозными организациями, объединениями, государством;

  • содействие социальному развитию, поддержка благотворительной деятельности и социального служения;

  • разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в вопросах, касающихся деятельности религиозных организаций и объединений;

  • развитие связей с государственными ведомствами и учреждениями, средствами массовой информации, неправительственными и религиозными организациями, объединениями для совместной духовно-просветительской деятельности, интеграции высоких духовных принципов, направленных на оздоровление морального климата в обществе;

  • защита прав и религиозных свобод верующих.

IV. Документы

 

ДЕКЛАРАЦИЯ О СОЗДАНИИ

Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России

Мы, главы четырех протестантских союзов России - Западно-Российского Союза Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, Российского Союза Евангельских Христиан-Баптистов, Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской и Союза Христиан Веры Евангельской-Пятидесятников в России заявляем о своей приверженности конституционному принципу отделения церкви от государства и стремлении содействовать демократическим преобразованиям в обществе.

Мы считаем, что объединению наших усилий в этом направлении служения в обществе будет способствовать создание Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей, который ставит перед собой достижение следующих целей:

  • координация совместной деятельности по установлению в обществе гражданского мира и согласия;

  • выработка единой позиции во взаимоотношениях с государством и другими религиозными организациями и объединениями;

  • содействие и поддержка благотворительной деятельности и социального служения;

  • разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в вопросах, касающихся деятельности религиозных организаций и объединений;

  • развитие связей с государственными ведомствами и учреждениями, средствами массовой информации, неправительственными и религиозными организациями и объединениями в совместной духовно-просветительской деятельности, направленной на оздоровление нравственного климата в обществе;

  • защита прав и религиозных свобод верующих.

Консультативный Совет собирается по мере необходимости по инициативе одного из его членов.Председательские функции на Консультативном Совете осуществляются поочередно одним из глав союзов.

Подписи

 

РЕГЛАМЕНТ проведения встреч

Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России

Основание для введения Регламента.

Нормативной ссылкой на разработку данного Регламента является п.5 «Положения о Консультативном Совете Глав Протестантских Церквей», утвержденного решением КСГПЦР в 2005г.: Формой обсуждения и принятия совместных решений Совета являются ежеквартальные заседания всех членов КСГПЦ, которые регулируются Регламентом и Кодексом поведения членов КСГПЦ.

 

2.Продолжительность и периодичность встреч.

2.1.Заседания проводятся один раз в квартал,в одну и ту же дату (например, первый вторник первого месяца квартала).

Продолжительность заседаний - до 3 часов, с 9 до 13 часов.

В исключительных случаях возможно продление заседаний на 1 час.

 

3.Места заседаний КС.

Заседания КС проводятся поочередно, на площадке союза, глава которого председательстует на очередной встрече.

Председатель заседания КС отвечает за техническую подготовку и проведение встречи.

 

4.Подготовка заседания.

Повестка дня формируется председателем предстоящего заседания по предложениям всех членов КС и затем окончательно согласуется с ними.

Повестка дня не должна быть перегружена. Общее число обсуждаемых вопросов не должно превышать шести, включая утверждение протокола предыдущего собрания и«Разное».

По каждому вопросу повестки дня назначается докладчик-ответственный, который предлагает на обсуждение не только сам вопрос, но и проект решения по нему.

Для изложения информации по отдельным пунктам повестки могут приглашаться лица, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемой проблеме. Они присутствуют только при обсуждение своего вопроса.

Окончательная повестка и список приглашаемых лиц согласуются также со всеми членами КС,но не позже, чем за 2 недели до заседания.Информация об этом в эти же сроки рассылается всем членам КС и приглашаемым лицам.

К повестке и проекту решений прилагается точный адрес с электронной картой-маршрутом,а также время проведения заседания.

В пакет документов, рассылаемый членам КС не позже чем за 2 недели до заседания,входят:

  • текущая повестка, с указанием выступающих;

  • список приглашенных лиц;

  • материалы по вопросам обсуждения;

  • проект решений по всем осуждаемым пунктам повестки;

  • проект будущей повестки.

В подготовке встречи председателю техническую помощь оказывает секретарь КС.

Проведение встречи.

Заседания проводятся в соответствии с правилами,изложенными в Положении о Консультативном Совете Глав Протестантских Церквей,Кодексе поведения членов Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей и данным Регламентом.

Во встрече участвуют все члены КС ГПЦР –главы союзов и объединений. Замена их своими заместителями не допускается, хотя они могут присутствовать на заседаниях вместе с первыми лицами.Уважительными причинами могут быть только форс-мажорные обстоятельства: болезнь, ДТП и пр. При невозможности одного из постоянных членов присутствовать на заседании КС, вопрос о его проведении решается коллегиально, в зависимости от обстоятельств. Например, если отсутствующий – очередной председатель собрания, или докладчик по одному из основных вопросов повестки – то такое собрани необходимо перенести. Собрания отменяются, если отсутствуют два постоянных члена КС.

В заседаниях КСГПЦР участвует руководитель Экспертного совета развития.

Собрания начинаются и заканчиваются общей молитвой.

В структуре повестки первыми должны быть предусмотрены пункты: утверждение повестки предстоящего собрания, затем – утверждение протокола предыдущей встречи (с четкими формулировками решений по каждому обсужденному вопросу).Далее, идут содержательные вопросы повестки. В конце заседания председатель предлагает собранию проект повестки следующей встречи, носящий чисто предварительный характер.

Рекомендуемая структура обсуждения вопроса повестки:

а) изложение сути проблемы – до 5 мин.;

б) обсуждение проблемы – до 20 мин.;

в) формулировка решения - до 3 мин..

 

5.7 Правила взаимного общения, регулирующие форму и стиль общения при обсуждениях(см. п.3 Кодекса Поведения)

На заседаниях КС председатель и секретарь обязаны иметь:

а) резервные копии раздаточных материалов;

б)экземпляры Положения о Консультативном Совете Глав Протестантских Церквей,Кодекса поведения членов Консультативного Совета и Регламента проведения встреч Консультативного Совета. Экземпляры должны быть на столе заседаний и доступны для членов КС.

 

6.Председатель.

Председатель ведет собрание и следит за исполнением Положения, Кодекса поведения и Регламента проведения встреч Консультативного Совета глав протестантских церквей России.

Особое внимание председатель уделяет тому,чтобы:

  • заседание не выходило за рамки утвержденной повестки дня;

  • во-время снимать с повестки дня неподготовленные вопросы;

  • не выходить за рамки временного регламента, как по отдельным пунктам повестки, так и по всему заседанию;

  • обеспечивалось равенство в возможностях высказать свою позицию всем участникам заседания;

  • обсуждение велось по-деловому, но при этом уважалось личное достоинство присутствующих и отсутствующих;

7.Секретарь.

Для оказания технической помощи председателям собраний при подготовке и проведении заседаний КС назначается секретарь.Секретарь ведет протоколы встреч,оформляет их, помогает в оповещении членов КС.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ЧЛЕНОВ 

Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России

Принят на Заседании Консультативного Совета2005г

Данный документ является рекомендательным сводом принципов и правил поведения членов Консультативного Совета глав протестантских церквей России, и приглашаемых на его заседания лиц. Эти принципы и правила приняты добровольно,по согласию всех членов КС, поэтому они служат ориентирами, регламентирующими отношения между членами КС как на заседаниях, так и вне их.

Основные принципы отношений:

 

1.Принцип посвящения.

Члены Совета, согласившись на добровольное участие в КС, принимают на себя обязательства сохранять конфиденциальность всей информации и всех деталей обсуждения, воздерживаться от публичных заявлений(в том числе среди верующих) и интервью СМИ от имени КС, если такое право не делегировано решением КС в каждом конкретном случае.

 

2.Принцип приоритетности.

Члены Совета КС согласились, что в отношениях между собой они руководствуются заветами и заповедями Священного Писания:

- прежде всего, служению Господу: «Ищите же прежде всего Царствия Божия и правды Его.» (Матф.6;33);

- братской любви: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга.» (Иоанн. 13;34);

 

3.Принцип тактической целесообразности.

Члены КСГПЦР действуют в достижении интересов своего Союза, но не нарушая при этом других пунктов «Положения о Консультативном Совете» и данного Кодекса.

 

4.Принцип евангельского единства.

Члены Совета считают, что в отношениях с неверующими любого социального уровня они выступают с единой позицией КС, не давая повода светским поставить под сомнение нашу евангельскую солидарность.

 

5.Правила общения – рекомендации,регулирующие форму и стиль общения при обсуждениях:

  • не выходить за рамки утвержденной повестки дня;

  • снимать с повестки дня неподготовленные вопросы;

  • не выходить за рамки временного регламента, согласованного КС, как по отдельным пунктам повестки, так и по всему заседанию;

  • членам КС планировать свой день так, чтобы присутствовать на всех запланированных заседаниях КС и не покидать их раньше установленного времени;

  • ответственность за нарушение временного регламента лежит на председателе встречи;

  • иметь равенство в возможностях высказать свою позицию;

  • вести обсуждение открыто и нелицеприятно, но уважать личное достоинство присутствующих и отсутствующих;

  • не перебивать выступающих.

6.Экземпляры данного Кодекса должны на каждом заседании КС раздаваться всем участникам встречи.

 

О ПОЧЕТНОМ ЧЛЕНСТВЕ

в Консультативном Совете Глав Протестантских Церквей России

 

1.В целях сохранения духовной преемственности и за весомый вклад в развитие и укрепление Евангельского движения в России,повышение роли и авторитета Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России (далее - КСГПЦР) в стране и на международной арене Консультативный Совет - может избрать Почетного Члена Консультативного Совета ГПЦР, прекратившего свои полномочия на посту Сопредседателя КСГПЦР, Почетным Членом Консультативного Совета ГПЦР.

 

2.Решение об избрании Почетного Члена Консультативного Совета ГПЦР принимается большинством голосов от общего числа членов Консультативного Совета ГПЦР по письменному представлению одного из действующих сопредседателей. Кандидат в Почетные Члены - прекративший свои полномочия на посту Сопредседателя,может быть внесен на рассмотрение только действующем сопредседателем представляемой конфессии. Почетное членство должно приниматься к рассмотрению и присваиваться по представлению соответствующей Церкви, членом которой, являлся кандидат на почетное звание. Решение об избрании оформляется постановлением Консультативного Совета ГПЦР.

 

3.Почетный Член Консультативного Совета ГПЦР имеет право:

  • по приглашению сопредседателей принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Консультативного Совета ГПЦР, комиссий, комитетов, делегаций, рабочих групп, "круглых столов" и иных мероприятиях, проводимых Консультативным Советом ГПЦР, согласно Единым нормам, установленным КСГПЦР;

  • получать документы и материалы, иную информацию, представляемую членам КС ГПЦР на проводимых Консультативным Советом мероприятиях.

 

4.Почетному Члену Консультативного Совета ГПЦР предоставляется места в зале заседаний Консультативного Совета ГПЦР.

 

5.Почетный Член Консультативного Совета ГПЦР удостаивается специальной именной грамоты, подписанной действующими Сопредседателями КСГПЦР.


 

ПОЛОЖЕНИЕ об Экспертном Совете Развития

Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей России

Утверждено

Решением КСГПЦР

«10»февраля 2011 г.

Протокол № 50

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Экспертный совет развития Консультативного Совета глав протестантских церквей России(далее Экспертный совет или ЭСР) –Экспертный орган при Консультативном Совете глав протестантских церквей России (далее КСГПЦР). Экспертный совет образован в целях рассмотрения вопросов,подготовки предложений по проведению заседаний и мероприятий КСГПЦР.

1.2.Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Декларацией и Регламентом КСГПЦР,настоящим Положением.

1.3.Решения Экспертного совета имеют рекомендательный характер и представляются Главам протестантских церквей с целью содействия разработке и реализации развития евангельского движения,обсуждения проектов нормативно-правовых актов, представления докладов о духовном и социальном положении в стране и за рубежом и внесения соответствующих предложений.

 

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

Основными задачами Экспертного совета являются:

  • подготовка проектов повесток заседаний КСГПЦР;

  • работа над официальными документами КСГПЦР;

  • анализ духовных и социальных программ;

  • разработка рекомендаций по развитию КСГПЦР и подготовка мероприятий КСГПЦР;

  • создание и реализация программ развития в социально-духовной сфере деятельности членов КСГПЦР;

  • содействовать выработке единой евангельской (протестантской) церковной политики развития России для КСГПЦР;

  • выработка предложений для КСГПЦР по развитию церковно-государственного партнерства в социальной и других сферах, а также гармонизации с задачами развития России;

  • контроль и анализ эффективности реализации решений КСГПЦР;

  • участие в подготовке материалов по вопросам церковной политики, духовных и социальных программ для Глав протестантских церквей, пленарных заседаний КСГПЦР, конференций, семинаров, совещаний и других мероприятий;

  • подготовка методических, аналитических и информационных материалов;

  • подготовка рекомендаций по информационному обеспечению и осуществления программ КСГПЦР;

  • подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам.

3.СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

3.1.Экспертный совет формируется из представителей членов КСГПЦР, а так же экспертов различных сфер науки,образования, здравоохранения, экономики и управления.

3.2.Консультативный Совет глав протестантских церквей России утверждает персональный состав Экспертного совета и назначает его Руководителя.

3.3.Члены Экспертного совета выбираются на заседании КСГПЦР, срок их пребывания в Экспертном совете развития не ограничен.

Секретарь КСГПЦР по должности является членом экспертного совета.

3.4.Количественный состав Экспертного совета не ограничен.

 

4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

4.1.Заседания Экспертного совета проводятся в закрытом и открытом режимах в зависимости от содержания обсуждаемых вопросов.

4.2.Заседания Экспертного совета ведет Руководитель.

Руководитель определяет время и место проведения, а также утверждает повестки заседания Экспертного совета, подписывает протоколы и решения Экспертного совета.

4.3.Повестки заседаний Экспертного совета формируются секретарем на основе предложений членов Экспертного совета.

Члены экспертного совета вправе вносить предложения по включению дополнительных вопросов при утверждения повестки.

Решение о включении дополнительных вопросов в повестку заседания принимается путем голосования.

4.4.Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости и за 10-12 дней до заседания КСГПЦР, но не реже чем один раз в квартал.

4.5.Информация о дате и месте проведения заседания Экспертного совета, а также повестка заседания представляются членам Экспертного совета за 1 неделю до даты заседания.

При необходимости членам Экспертного совета к заседанию представляются материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Экспертного совета.

4.6.Если член Экспертного совета не может присутствовать лично на заседании Экспертного совета, то он вправе представить Экспертному совету предложения в письменной форме, а также передать свое право голоса одному из членов Экспертного совета.

4.7.Для подготовки вопросов к заседанию Экспертного совета могут создаваться рабочие группы из числа членов Экспертного совета и сторонних специалистов. Состав рабочей группы утверждается Руководителем Экспертного совета.

4.8.Экспертный совет принимает решения, если на его заседании присутствуют не менее половины членов Экспертного совета.

4.9.Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов,присутствующих на заседании.

При равенстве голосов голос Руководитель является решающим.

4.10.Решения Экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается Руководителем и секретарём.

 

В протоколе указываются:

  • дата и место проведения заседания;

  • персональный состав членов Экспертного совета (фамилия, инициалы) и других лиц (фамилия, инициалы, должность и место работы), присутствовавших на заседании;

  • повестка заседания, фамилии и инициалы докладчиков;

  • список лиц, выступавших на заседании в прениях;

  • решения, принятые по каждому вопросу.

Протоколы заседаний Экспертного совета оформляется секретарём ЭСР не позднее 3-х дней после заседания ЭСР, и доводятся до сведения членов Экспертного совета в течение одной недели со дня проведения заседания,доступными средствами связи, секретарем ЭСР.

 

4.11.Член Экспертного совета имеет право указать в протоколе особое мнение и уточнение, которое оформляется им самостоятельно и является неотъемлемым приложением к соответствующему протоколу заседания Экспертного совета развития КСГПЦР. В этом случае, в тексте протокола в обязательном порядке содержится ссылка на прилагаемое особое мнение члена (членов) Экспертного совета.

4.12.Организационно–техническое обеспечение деятельности Экспертного совета развития осуществляет КСГПЦР.


[i]Разъяснение вопросов голосования

Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб церковному союзу - постоянному члену, может быть заблокировано, а другие члены помешать этому не могут. Ве́то(от лат.Veto— запрещаю) — право, означающее полномочие лица или группы лиц (Сопредседателей КСГПЦР) в одностороннем порядке заблокировать принятие того или иного решения. Вето может быть абсолютным,или ограниченным (данное уточнение должен сделать член КСГПЦР накладывающий вето). Среди ограниченного вето, различают«сильное» и «слабое» вето. При слабом вето Консультативный Совет ГПЦР обязан лишь повторно рассмотреть предложение.Для его преодоления достаточно такого же большинства, как и для принятия обычного решения через голосования большинством членов Консультативного Совета ГПЦР. Сильное вето может быть преодолено лишь квалифицированным большинством (Квалифицированное большинство — большинство в 2/3 или 3/4голосов присутствующих или списочного состава), иногда, с соблюдением усложнённой процедуры (возможно, её описание в случаи необходимости). Следует отметить, что вето позволяет блокировать принятие решения и останавливать изменения, но никоим образом не может быть использовано для проведения каких-либо реформ.Вето является механизмом поддержания статус-кво, а не формирования политики.

Документы
Сотрудничество
КОНТАКТЫ
Работает на Cornerstone